О реинкарнации. Современные взгляды

О реинкарнации. Современные взгляды

В конце XIX века буддийские учения уже давно перестают играть главную роль в понятии реинкарнации – так как развивается наука теософия. Тогда и формируется теософская, эволюционистская теория о перерождении. Она напрочь отвергает все пессимистические настроения теории буддистов и настроена в оптимистичном ключе, который и был присущ большинству теософии XIX века. Основными понятиями в этой теории и ее оценке становится научный оптимизм и прогрессизм. Большую роль в формировании новой теории реинкарнации сыграла Блаватская, которая сделала в своем понимании этого особый акцент на понимание перерождения именно в индийской философии и в индийской мифологии. Блаватская трактовала реинкарнацию как бесконечное, пока остается карма, перерождение и развитие человека через различные тела, по ее понятию, благодаря всеобщему закону равновесия и возмездия, человек в своей следующей жизни обязательно будет получать результаты всего того, что сделал для своей кармы в жизни нынешней. Реинкарнация – это возрождение души, то есть сущности человека в новом теле. Условия того, как произойдет это рождение, определяются такой всеобъемлющей силой, как карма. Пока карма и физического и эфирного слоев сущности человека не исчерпается, человек не может перестать перерождаться.

К сожалению, отзывы закрыты.